Объект JavaScript Math используется для выполнения математических задач. Объект Math является статическим встроенным объектом, поэтому вам не нужно создавать его экземпляр, все его свойства и методы могут быть доступны напрямую.
Подробнее см. Руководство по математическим операциям в JavaScript.
Свойства Math
В следующей таблице перечислены стандартные свойства объекта Math.
Свойство | Описание |
---|---|
E |
Возвращает число Эйлера, основание натуральных логарифмов, e , приблизительно 2,718. |
LN2 |
Возвращает натуральный логарифм 2, приблизительно 0,693 |
LN10 |
Возвращает натуральный логарифм 10, приблизительно 2.302 |
LOG2E |
Возвращает логарифм по основанию 2 e , примерно 1.442 |
LOG10E |
Возвращает логарифм по основанию 10 e , примерно 0,434 |
PI |
Возвращает отношение длины окружности к ее диаметру (т.е. π ). Примерное значение ПИ составляет 3,14159 |
SQRT1_2 |
Возвращает квадратный корень из 1/2, примерно 0,707 |
SQRT2 |
Возвращает квадратный корень из 2, примерно 1,414 |
Объект Math — это просто набор статических функций и констант. Объект Math отличается от других встроенных объектов (например, Date, Array, String и т. д.) тем, что у него нет конструктора, поэтому нет способа создать экземпляр Math.
Методы Math
В следующей таблице перечислены стандартные методы объекта Math.
Метод | Описание |
---|---|
abs() |
Возвращает абсолютное значение числа. |
acos() |
Возвращает арккозин числа, в радианах. |
acosh() |
Возвращает гиперболический арккозин числа. |
asin() |
Возвращает арксинус числа в радианах. |
asinh() |
Возвращает гиперболический арксинус числа. |
atan() |
Возвращает арктангенс числа в радианах. |
atan2(y, x) |
Возвращает арктангенс фактора его аргументов. |
atanh() |
Возвращает гиперболический арктангенс числа. |
cbrt() |
Возвращает кубический корень числа. |
ceil() |
Возвращает следующее целое число, большее или равное данному числу (округление в большую сторону). |
cos() |
Возвращает косинус указанного угла. Угол должен быть указан в радианах. |
cosh() |
Возвращает гиперболический косинус числа. |
exp(x) |
Возвращает ex , где x — аргумент, а e число Эйлера (также известное как константа Нейпира), основание натуральных логарифмов.. |
floor() |
Возвращает следующее целое число, меньшее или равное заданному числу (округление вниз). |
log() |
Возвращает натуральный логарифм (основание e ) числа. |
max(x, y, ...) |
Возвращает наибольшее число в списке чисел. |
min(x, y, ...) |
Возвращает число с наименьшим значением в списке чисел. |
pow(x, y) |
Возвращает базовую степень экспоненты, то есть, xy . |
random() |
Возвращает случайное число от 0 до 1 (включая 0, но не 1). |
round() |
Возвращает значение числа, округленное до ближайшего целого. |
sin() |
Возвращает знак числа (в радианах). |
sinh() |
Возвращает гиперболический синус числа. |
sqrt() |
Возвращает квадратный корень числа. |
tan() |
Возвращает тангенс числа. |
tanh() |
Возвращает гиперболический тангенс числа. |
trunc(x) |
Возвращает целую часть числа путем удаления любых дробных цифр. |