etxt banner 468x60etxt banner 728x90etxt banner 930x180beget banner 468x60beget banner 728x90beget banner 930x180flexbe banner 468x60flexbe banner 728x90flexbe banner 930x180

Руководство по обработке ошибок в JavaScript

Существует ряд причин, по которым код JavaScript может вызывать ошибки, например:

  • Проблема с сетевым подключением;
  • Пользователь мог ввести неверное значение в поля формы;
  • Ссылка на объекты или функции, которые не существуют;
  • Неправильные данные отправляются или принимаются с веб-сервера;
  • Служба, к которой приложение должно получить доступ, может быть временно недоступна.

Эти типы ошибок известны как ошибки времени выполнения (runtime errors), поскольку они возникают во время выполнения скрипта. Профессиональное приложение должно иметь возможность корректно обрабатывать такие ошибки во время выполнения. Обычно это означает понятное информирование пользователя о возникшей проблеме.

Оператор try…catch

JavaScript предоставляет оператор try-catch, чтобы перехватывать ошибки времени выполнения и корректно их обработать.

Любой код, который может вызвать ошибку, должен быть помещен в блок оператора try, а код для обработки ошибки помещен в блок catch, как показано здесь:

try {
    // Код, который может вызвать ошибку
} catch(error) {
    // Действие, которое нужно выполнить при возникновении ошибки
}

Если ошибка возникает в любой точке блока try, выполнение кода немедленно переносится из блока try в блок catch. Если в блоке try ошибки не возникает, блок catch будет проигнорирован, и программа продолжит выполнение после оператора try-catch.

Следующий пример демонстрирует, как работает оператор try-catch:

try {
    var greet = "Hi, there!";
    document.write(greet);
    
    // Попытка получить доступ к несуществующей переменной
    document.write(welcome);
    
    // Если произошла ошибка, следующая строка не будет выполнена
    alert("All statements are executed successfully.");
} catch(error) {
    // Обработка ошибки
  alert("Caught error: " + error.message);
}
 
// Продолжаем исполнение кода
document.write("<p>Hello World!</p>");

Приведенный выше скрипт генерирует ошибку, которая отображается в диалоговом окне с предупреждением, а не выводится в консоль браузера. Кроме того, программа не остановилась внезапно, даже если произошла ошибка.

Также обратите внимание, что за ключевым словом catch указывается идентификатор в скобках. Этот идентификатор действует как параметр функции. При возникновении ошибки интерпретатор JavaScript генерирует объект, содержащий сведения о нем. Этот объект ошибки затем передается в качестве аргумента для обработки.

Оператор try-catch является механизмом обработки исключений. Исключением является сигнал, который указывает, что во время выполнения программы возникли какие-то исключительные условия или ошибки. Термины «исключение» и «ошибка» часто используются взаимозаменяемо.

Оператор try…catch…finally

Оператор try-catch также может содержать предложение finally. Код внутри блока finally всегда будет выполняться независимо от того, произошла ошибка в блоке try или нет.

В следующем примере всегда отображается общее время, затраченное на выполнение кода.

// Присвоение значения, возвращаемого диалоговым окном
var num = prompt("Enter a positive integer between 0 to 100");

// Запоминание времени начала исполнения
var start = Date.now();

try {
    if(num > 0 && num <= 100) {
        alert(Math.pow(num, num)); // the base to the exponent power
    } else {
        throw new Error("An invalid value is entered!");
    }
} catch(e) {
    alert(e.message);
} finally {
    // Отображение времени, необходимого для выполнения кода
    alert("Execution took: " + (Date.now() - start) + "ms");
}

Вызов ошибок с помощью оператора throw

До сих пор мы видели ошибки, которые автоматически генерируются парсером JavaScript. Тем не менее, также можно вызвать ошибку вручную с помощью оператора throw.

Общий синтаксис оператора throw: throw expression;

Выражение expression может быть объектом или значением любого типа данных. Однако лучше использовать объекты, желательно со свойствами name и message. Встроенный в JavaScript конструктор Error() предоставляет удобный способ создания объекта ошибки. Давайте посмотрим на некоторые примеры:

throw 123;
throw "Missing values!";
throw true;
throw { name: "InvalidParameter", message: "Parameter is not a number!" };
throw new Error("Something went wrong!");

Если вы используете встроенные в JavaScript функции конструктора ошибок (например, Error(), TypeError() и т. д.) для создания объектов ошибок, тогда свойство name совпадает с именем конструктора, а message равно аргументу функции конструктора.

Теперь мы собираемся создать функцию squareRoot(), чтобы найти квадратный корень числа. Это можно сделать просто с помощью встроенной в JavaScript функции Math.sqrt(), но проблема здесь в том, что она возвращает NaN для отрицательных чисел, не давая никаких подсказок о том, что пошло не так.

Мы собираемся исправить эту проблему, показывая пользователю ошибку, если указано отрицательное число.

function squareRoot(number) {
    // Выдает ошибку, если число отрицательное
    if(number < 0) {
        throw new Error("Sorry, can't calculate square root of a negative number.");
    } else {
        return Math.sqrt(number);
    }
}
    
try {
    squareRoot(16);
    squareRoot(625);
    squareRoot(-9);
    squareRoot(100);
    
    // Если выдается ошибка, следующая строка не будет выполнена
    alert("All calculations are performed successfully.");
} catch(e) {
    // Обработка ошибки
    alert(e.message);
}

Теоретически можно вычислить квадратный корень из отрицательного числа, используя мнимое число i, где i2 = -1. Следовательно, квадратный корень из -4 равен 2i, квадратный корень из -9 равен 3i и так далее. Но мнимые числа не поддерживаются в JavaScript.

Типы ошибок

Объект Error является базовым типом всех ошибок и имеет два основных свойства: name, указывающее тип ошибки и свойство message, которое содержит сообщение, описывающее ошибку более подробно. Любая выданная ошибка будет экземпляром объекта Error.

Существует несколько различных типов ошибок, которые могут возникнуть во время выполнения программы JavaScript, например RangeError, ReferenceError, SyntaxError, TypeError, и URIError.

В следующем разделе описывается каждый из этих типов ошибок более подробно:

RangeError

RangeError генерируется, когда вы используете число, выходящее за пределы допустимых значений. Например, создание массива с отрицательной длиной вызовет RangeError.

var num = 12.735;
num.toFixed(200); // выдает ошибку диапазона (допустимый диапазон от 0 до 100)

var array = new Array(-1); // выдает ошибку диапазона

ReferenceError

Ошибка ReferenceError обычно выдается, когда вы пытаетесь сослаться на переменную или объект, которые не существуют, или получить к ним доступ. В следующем примере показано, как происходит ошибка ReferenceError.

var firstName = "Harry";
console.log(firstname); // выдает ошибку ссылки (имена переменных чувствительны к регистру)

undefinedObj.getValues(); // выдает ошибку ссылки

nonexistentArray.length; // выдает ошибку ссылки

SyntaxError

SyntaxError генерируется, если в вашем коде JavaScript есть какие-либо синтаксические проблемы. Например, если закрывающая скобка отсутствует, циклы не структурированы должным образом и т. д.

var array = ["a", "b", "c"];
document.write(array.slice(2); // выдает синтаксическую ошибку (отсутствует скобка)

alert("Hello World!'); // выдает синтаксическую ошибку (несоответствие кавычек)

TypeError

Ошибка TypeError возникает, когда значение не относится к ожидаемому типу. Например, вызов метода строки для числа, вызов метода массива для строки и т. д.

var num = 123;
num.toLowerCase(); /* выдает ошибку (поскольку toLowerCase() является строковым методом, число не может быть преобразовано в нижний регистр) */

var greet = "Hello World!"
greet.join() // выдает ошибку (так как join() является методом массива)

URIError

URIError генерируется, когда вы указали недопустимый URI (расшифровывается как Uniform Resource Identifier) для функций, связанных с URI, таких как encodeURI() или decodeURI(), как показано здесь:

var a = "%E6%A2%B";
decodeURI(a);  // выдает ошибку URI

var b = "\uD800";
encodeURI(b);   // выдает ошибку URI

Существует еще один тип ошибки EvalError, который генерируется при возникновении ошибки во время выполнения кода с помощью функции eval(). Хотя эта ошибка больше не генерируется JavaScript, этот объект все еще остается для обратной совместимости.

Конкретный тип ошибки также может быть выдан вручную с использованием соответствующего конструктора и оператора throw. Например, чтобы сгенерировать ошибку TypeError, вы можете использовать конструктор TypeError(), например:

var num = prompt("Please enter a number");

try {
    if(num != "" && num !== null && isFinite(+num)) {
        alert(Math.exp(num));
    } else {
        throw new TypeError("You have not entered a number.");
    }
} catch(e) {
    alert(e.name);
    alert(e.message);
    alert(e.stack); // нестандартное свойство
}

Объект Error также поддерживает некоторые нестандартные свойства. Одним из наиболее широко используемых таких свойств является: stack trace, который возвращает трассировку стека для этой ошибки. Вы можете использовать его в целях отладки, но не используйте его на рабочих сайтах.

etxt banner 480x320etxt banner 728x90etxt banner 120x600jivo banner 480x320jivo banner 728x90jivo banner 120x600skillbox banner 480x320skillbox banner 728x90skillbox banner 120x600

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие посты

Руководство по сортировке массивов в JavaScript

Сортировка — обычная задача при работе с массивами. Она будет использоваться, например, если вы захотите отобразить названия городов или регионов в алфавитном порядке. JavaScript массив (array) имеет встроенный метод sort() для сортировки элементов массива в алфавитном порядке. Следующий пример демонстрирует, как это работает: Реверсирование массива Вы можете использовать метод reverse(), чтобы изменить порядок элементов массива…
Подробнее

Руководство по массивам в JavaScript

Массивы — это сложные переменные, которые позволяют нам хранить группы значений под одним именем переменной. Массивы JavaScript могут хранить любое допустимое значение, включая строки, числа, объекты, функции и даже другие массивы, что позволяет создавать более сложные структуры данных, такие как массив объектов или массив массивов. Предположим, вы хотите сохранить название цветов в своем коде JavaScript….
Подробнее

Руководство по работе с атрибутами DOM в JavaScript

Атрибуты — это специальные слова, используемые внутри начального тега HTML-элемента для управления поведением тега или предоставления дополнительной информации о теге. JavaScript предоставляет несколько методов для добавления, удаления или изменения атрибутов HTML-элемента. В этом разделе мы узнаем об этих методах подробно. Получение значения атрибута элемента Метод getAttribute() используется для получения текущего значения атрибута элемента. Если указанный…
Подробнее