CSS-свойство transform
преобразует элемент в 2D или 3D пространстве применяя к нему различные эффекты, такие как translate
, rotate
, scale
и т. д.
Значение по умолчанию: | none |
Применяется к: | Трансформируемые элементы |
Наследование: | Нет |
Анимирование: | Да. Анимируемые свойства |
Версия: | Новый в CSS3 |
Синтаксис
Синтаксически свойства задаются по следующему шаблону:
transform: [ transform-function ] 1 or more values | none | initial | inherit
Примеры написания кода свойства transform
:
img {
-webkit-transform: translate(200px, 50px); /* Chrome, Safari, Opera */
-moz-transform: translate(200px, 50px); /* Firefox */
-ms-transform: translate(200px, 50px); /* IE 9 */
transform: translate(200px, 50px); /* Standard syntax */
}
Значения свойств
В следующей таблице описаны значения этого свойства.
Значение | Описание |
---|---|
translate(tx,ty) |
Перемещает элемент на заданную величину вдоль оси X и Y. |
translate3d(tx,ty,tz) |
Перемещает элемент на заданную величину вдоль X, Y & Z-оси. |
translateX(tx) |
Перемещает элемент на заданную величину вдоль оси X. |
translateY(ty) |
Перемещает элемент на заданную величину вдоль оси Y. |
translateZ(tz) |
Перемещает элемент на заданную величину вдоль оси Z. |
rotate(a) |
Поворачивает элемент на указанный угол вокруг источника элемента, определеного свойством transform-origin . |
rotate3d(x,y,z, a) |
Поворот элемента в трехмерном пространстве вокруг вектора направления [x, y, z] на угол, указанный в последнем параметре. |
rotateX(a) |
Поворот элемента на заданный угол вокруг оси X. |
rotateY(a) |
Поворот элемента на заданный угол вокруг оси Y. |
rotateZ(a) |
Поворот элемента на заданный угол вокруг оси Z. |
scale(sx,sy) |
Масштабирует элемент на заданную величину по осям X, Y. Функция scale (1,1) не имеет эффекта. |
scale3d(sx,sy,sz) |
Масштабирует элемент на заданную величину по осям X, Y и Z. Функция scale3d(1,1,1) не имеет эффекта. |
scaleX(sx) |
Масштабирует элемент вдоль оси X. |
scaleY(sy) |
Масштабирует элемент вдоль оси Y. |
scaleZ(sz) |
Масштабирует элемент вдоль оси Z. |
skew(ax,ay) |
Наклоняет элемент на заданный угол по оси X и Y. |
skewX(ax) |
Наклоняет элемент на заданный угол вдоль оси X. |
skewY(ay) |
Наклоняет элемент на заданный угол вдоль оси Y. |
matrix(n,n,n,n,n,n) |
Определяет двумерное преобразование в форме матрицы преобразования, состоящей из шести значений. |
matrix(n,n,n,n,n,n, n,n,n,n,n,n,n,n,n,n) |
Определяет трехмерное преобразование в форме матрицы преобразования 4×4 из 16 значений. |
perspective(length) |
Определяет вид в перспективе для трехмерного преобразованного элемента. Когда значение этого свойства увеличивается, элемент будет появляться дальше от зрителя. |
none |
Указывает, что преобразование не должно применяться. |
initial |
Устанавливает это свойство в значение по умолчанию. |
inherit |
Если указан, связанный элемент принимает вычисленное значение своего родительского элемента transform . |
Поддержка браузеров
Свойство transform
поддерживается во всех основных браузерах.