Влияние цвета на поведение пользователя нельзя переоценить, особенно когда дело касается веб-дизайна. Виртуальный пользователь не может физически касаться продукта или услуги, поэтому хорошо подобранные цвета и удобный интерфейс, основанный на пользовательском опыте, является очень мощным инструментом онлайн-общения. О том, какие цвета помогут увеличить конверсию сайта и популярность ресурса мы постараемся разобрать в этом материале.
Психология цвета
Исследования показывают, что для составления мнения о продукте требуется около 90 секунд, и 90% этого мнения зависит от цвета. Два из трех потребителей совершают большую покупку, только если им нравится ее визуальная композиция, и почти 93% людей в первую очередь воспринимают визуальную информацию. Вот почему так много людей любят инфографику – гораздо легче воспринимать одни и те же данные визуально:
Создание портрета целевого потребителя
В зависимости от возраста, пола и импульсивности действий пользователи имеют различную реакцию на цвета и оттенки.
Возраст
Молодая аудитория любит яркие, насыщенные цвета. Что касается пожилых потребителей, вы должны быть осторожны с яркими цветами – слишком яркие цвета могут вызвать отторжение. Зрелые пользователи, часто думают, что яркие цвета отталкивают.
Мужчины против женщин
Исследование восприятия цвета показывает, что мужчины предпочитают яркие контрастные цвета, а женщины предпочитают более мягкие оттенки. И мужчинам и женщинам нравятся синие и зеленые оттенки, но многие женщины обожают фиолетовый между тем, этот цвет отталкивает мужчин.
Характер
Так называемые импульсивные покупатели, которые принимают решения под влиянием непосредственных эмоций, часто выбирают оранжевый, красный, королевский синий и черный цвета. Экономические покупатели, которые будут думать десять раз, прежде чем совершать действия, предпочитают зеленовато-синие и темные оттенки. Традиционные покупатели – часто посетители магазинов одежды предпочитают розовый, красный и голубой.
Выбор удачных цветов для вашего бизнеса
Бренд тесно связан с цветом, а цвет, в свою очередь, с определенной сферой деятельности. При создании продукта важно проанализировать, какие цвета наиболее соответствуют вашему сообщению, которое вы хотите донести до пользователя. Вы также должны выделяться среди конкурентов.
Синий – спокойствие, надежность, производительность
Синий цвет наиболее популярен среди мужчин и женщин, кроме того, даже люди, страдающие от слепоты цвета, могут это видеть. В качестве универсального цвета для обоих полов синий активно используется в дизайне мессенджеров (Skype, Twitter, Facebook). Оттенки синего, как доминирующие, подходят для отраслей промышленности: финансы, здравоохранение, транспорт, технология, сельское хозяйство. Значение синего цвета — это доверие и внимание к деловым отношениям. Вот как мы использовали синие оттенки на сайте Ассоциации стоматологов:
Зеленый – устойчивость, гармония, успех и новые начинания
PANTONE Color ЗЕЛЕНЬ (15-0343) самый популярный цвет 2017. Исследователи считают, что теплый зеленый оттенок, первый цвет весенних листьев, является символом роста и профессионального развития. Что касается цветов сайта, зеленый цвет используется в различных проектах электронной коммерции и продуктов питания, чтобы помочь клиентам расслабиться и улучшить продажи.
Цветовые схемы сайта с зеленым цветом рекомендуются для сферы финансов, продуктов питания, бытовой техники, а также оригинального решения для отрасли здравоохранения. Вот как мы использовали зеленые оттенки на сайте Krintech DOO
Красный – энергия, внимание и развлечения
Впервые за 12 лет YouTube изменил свой логотип с красного на более красный – #FF0000 «действительно чистый красный цвет, который идет на RGB видео». Красный цвет идеально подходит для продаж и рекламных акций, но в дополнение к агрессии и быстрой реакции, красный цвет означает также любовь, страсть и развлечения. Красный цвет выбирают глобальные бренды в индустрии быстрого питания и напитков: McDonald’s, Coca-Cola, Red Bull. Красный цвет также выбирается Nike, Nintendo, Colgate.
Наши специалисты использовали красный цвет при дизайне сайта Финансовых партнеров. Мягкий цвет не отвлекает и не утомляет глаза в течение дня, тем временем он подчеркивает статус объекта, для удобной работы в системе:
Черный цвет — это сегмент премиум-класса
Черный цвет – самый популярный цвет для акцента на маркетинге предметов роскоши. Он популярен по категориям: технологии, одежда, автомобили. В качестве основы этот цвет использует MontBlanc, Jaguar, Chanel и многие другие дома моды. В январе 2017 года Ювентус изменил свой логотип на черно-белый. Теперь на официальном сайте клуба желтый цвет присутствует только в небольших деталях и кнопке подписки.
Желтый плюс коричневый – чувство уверенности и хорошего настроения
Оттенки шоколада, а также синий цвет дают ощущение уверенности, а желтый – радостными эмоциями и оптимизмом.
Фиолетовый
Традиционно ассоциируется с властью, благородством и богатством. Мудрость, независимость, благородство, роскошь, честолюбие, достоинство, магия и тайны. PANTONE Color Ultra Violet (18-3838) признан цветом весны 2018.
Цвета и маркетинговые идеи
Чтобы увеличить конверсию и создать хороший образ вашего продукта, важно правильно использовать цвета и оттенки. Обязательно анализировать потенциальную аудиторию, конкурентную среду и учитывать тенденции цвета в вашей отрасли. Помните, что, если вам нравится цвет лично, это не значит, что этот цвет привлечет ваших клиентов. Лучшее решение – попросить профессиональных веб-дизайнеров помочь с выбором цветовой палитры для вашего продукта. Создавая дизайн интерфейсов, специалисты учитывают все детали, которые повышают лояльность аудитории.
Наша команда имеет большой опыт в веб-дизайне и разработке сайтов. Поделитесь идеей на team@zolin.digital! Давайте вместе создадим проект вашей мечты!